Главная

Реклама

Погода

Погода!

Статистика сайта дайвинга

Advertisement

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Зачем дайверу страховка? | Версия для печати |

Лечение серьезных травм, связанных с дайвингом, обходится особенно дорого. Поэтому страховка просто необходима при занятиях подводным плаванием. Лечение дайвера влетает в копеечку, поскольку требует применения барокамеры, что очень дорого. К примеру, в Египте час работы аппарата стоит около $750, на Мальдивах – около $2500. Если даже легкие формы болезней требуют нескольких часов нахождения в барокамере, то средние и тяжелые могут потребовать и нескольких суток, и тогда лечение может вылиться в очень круглую сумму.

В некоторых странах от излишнего легкомыслия лечат тем, что без специальной страховки даже не разрешают подойти к воде. Но иногда о страховке даже не спрашивают, но сумма лечения потом вам будет астрономической. И пока вы не оплатите свой счет, из страны вас не выпустят.

Будьте бдительны


Выбору страховой компании и вида страхового полиса следует уделить особое внимание. Вы четко должны знать и прописанные в договоре обязанности страховщика, и все действия, которые должны выполнить вы сами для получения указанных в договоре услуг. Во многих ситуациях вам придется доказывать, что ваш случай является страховым, и вам обязаны компенсировать понесенные вами расходы. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, и если вы нарушаете прописанные страховой компанией правила или просто не знаете, как надлежит действовать в той или иной ситуации, страховая компания будет иметь полное право ничего не заплатить вам.

Покупая страховку, вы вступаете в договорные отношения со страховой компанией, и все ваши дальнейшие взаимоотношения будут строиться только на основании данного документа. Так что не поленитесь прочитать внимательно вест текст, перегруженный специальной терминологией. Если вам что-то непонятно, не стесняйтесь донимать вопросами сотрудников страховой компании. Именно полное отсутствие интереса к тексту подписываемого документа приводит к тому, что многие дайверы, получая от туристической компании типовой страховой полис, пребывают в заблуждении по поводу того, что застрахованы абсолютно от всего. Тогда как данный страховой полис включает лишь стандартный набор медицинских услуг, и травмы, полученные при занятиях активными видами отдыха, в него не включены.

Некоторые туристические компании считают дайвинг занятием с повышенным риском и, являясь агентами страховых компаний, просто выписывают полис с коэффициентом 2. Но если происходит несчастный случай в воде, а в договоре страхования данная ситуация не отражена, вам откажут в оплате медицинских услуг на вполне законном основании: в вашем договоре не прописаны ситуации, возникающие при погружениях под воду.

На что обратить внимание

- Внимательно читайте пункт "Исключения". К примеру, в некоторых случаях даже специальная страховка может не обеспечивать покрытия при отдельных видах дайвинга, например, свободное ныряние. Также если вы нарушили технику безопасности, лечение полученной при этом травмы оплачено не будет.

- Обратите внимание на то, есть ли в страховом полисе отдельный пункт, предусматривающий покрытие дополнительных расходов, связанных с лечением на месте (замену обратных билетов, дополнительное проживание и т.д. - в случае необходимости, к примеру, длительного лечения в барокамере).

- Проверьте, входят ли в полис страхование жизни, инвалидность и возмещение стоимости оборудования пострадавшего на случай его утери при спасении во время несчастного случая.

- Важный момент – территориальный охват сферы деятельности страховой компании. При планировании поездки обратитесь к страховщику, указав место, куда вы хотите поехать. Выясните имя и телефоны местного представителя (если он есть), адреса медицинских учреждений, в которые можно обращаться, телефоны барокамер, как накачать икроножные мышцы а главное – оплатит ли сразу все ваши расходы компания, если с вами что-то случится в данном конкретном месте. И все это нужно узнать заранее, до поездки.

- В 99% случаев вы покупаете страховой полис не лично в головном офисе страховой компании, а у одного из ее агентов-распространителей (это дайв-центры и туристические агентства). В этом случае следует в обязательном порядке убедиться в том, что купленный вами страховой полис активирован: то есть вы внесены в списки головного офиса.

- Не забудьте о том, что при выборе страховой компании важным моментом является и языковой барьер. Вы должны быть уверены, что, позвонив по указанным в полисе телефонам, вы будете поняты ее сотрудниками и сможете объясниться с ними на доступном вам языке. А что делать, если вы поехали куда-нибудь и совершенно спонтанно решили заняться дайвингом? В этом случае лучше покупать кратковременный полис: любой нормальный дайв-центр является представителем какой-либо местной страховой компании.

Как "работает" страховка


Страховых компаний очень много, и все они представляют собой финансово-бюрократические структуры, которые аккумулируют денежные средства. Своих собственных лечебных центров, самолетов, вертолетов, больниц у них нет. Все услуги на месте организуют сервисные компании, получающие от страховых компаний достаточно крупные суммы в качестве депозита. При несчастном случае необходимо сделать звонок в страховую компанию с изложением сложившейся проблемы (порядок действий изложен в тексте вашего договора). Далее сервисная служба принимает решение, что делать в данной ситуации.

 Итак, предположим, у пострадавшего легкая форма кессонной болезни и в данной местности есть две барокамеры, которые расположены на равном удалении от места происшествия. Но с одной из них договор у сервисной компании есть, а с другой – нет. И если вы самостоятельно примете решение ехать в первую, а сервисный центр скажет, что надо было ехать во вторую, то в том случае, если вашей жизни не угрожала опасность, вам могут не оплатить лечение. Да, конечно, если существовала реальная опасность для жизни, а барокамера, с которой нет договора, находилась значительно ближе, вопрос оплаты вашего лечения путем переговоров в результате будет решен. Подобные моменты всегда следует принимать во внимание и все свои действия согласовывать с сервисным центром.

 
< Пред.   След. >